История мебели

article42.jpg

 Сказать, что мебель появилось очень  давно, значит не сказать ничего. 

Первая мебель появилась в Египте, он на то время являлось роскошью, а не предметом быта. Самые древние образцы мебели были найдены при раскопках в Египте, датируется она временем 3 век до н. э. Это части ларца изготовленного из черного дерева, который был инструктирован малахитом и слоновой костью. 
Первые табуреты также были найдены там, одним из уникальнейших фактов стал тот, что один из табуретов был складным. Табуреты изготавливались из дерева, а ножки табуретов были выполнены в виде копыт животных и вырезались ножки из слоновой кости. 
Так что мы смело можем отдать Египтянам первенство в появление мебели в человеческом быту. За греками числится изобретение сундуков, которые неприхотливые люди использовали, как кровать. За дворцы даже не стоит вести речь, мебель в дворцах была не просто роскошной, а умопомрачающей по своей красоте и исполнению. Она изготавливалась из мрамора, бронзы и дерева, при этом украшалась позолотой или резьбой. А римляне, которые относились к бедному сословию, в своем обиходе использовали мебель, которая была сплетена из ивовых прутьев. 
Шкаф появился значительно позже, (стул и кровать стали уже привычными атрибутами жизни), а возник он в средневековой Европе. Появился он благодаря сундуку, в котором не хватало места для всех вещей, он тянулся вверх, пока не перерос во всеми нами известный шкаф. И он сразу же занял свое место в мебельной иерархии, он также не избежал украшений, чтобы как это украсить свой шкаф придумывались разные навесы и резьба, башенки и горгульи. Шкаф в последующем послужил человеку достаточно благотворно, ведь его детьми можно считать стеклянный шкаф, который появился после того, как люди научились лить стекло. Книжный шкаф тоже стал его детищем, а также прообразом шкафа выступил шкаф-бюро. 
В период классицизма появилась первая мягкая мебель. Франция стала прародительницей этой мебели. Для того чтобы еще больше украсить мебель, ее начали обшивать тканью, однако со временем мода менялась, и на смену грубой одежде из мехов приходила одежда из более легких тканей. И сидеть на деревянных стульях, даже обтянутых тканью, было очень неудобно, поэтому под ткань стали набивать овечьею шерсть или лебяжий пух, а сейчас мягкую мебель набивают поролоном или синтепоном. Но этим делом не закончилось. Франция, опять стала законодательницей мод, потому что менялись архитектурные стили и дизайны интерьеров. Это не могло, не отразится и на мебели. 
Любой дизайнер старался придумать что-то новое или на крайний случай пытался изменить уже существующие модели. Например, «барокко» — принесло человечеству канапе и шезлонг, а за трюмо и трельяж стоит поблагодарить — стиль рококо. На изобретения «модерну» отдают кресло без подлокотников со спинкой, выполненной в виде узора. Мебель менялась вместе с людьми и модой, что-то в ней улучшалось, что-то ухудшалось, но прогресс не стоял на месте. Так появился пуф, табуретка, софа и многие другие предметы интерьера. Шкаф преображался в стеллажи, комоды, серванты. 
На развитие мебельной индустрии очень сильно влияла страна изготовитель. Потому что во Франции предпочитали изящную и утонченную мебель, Германия — отдавала свои «голоса» прочной мебели инструктированной скульптурами, которые показывали богатство хозяина, а скандинавы хотели, чтобы их мебель была практичной и удобной. 
Во все времена и века западная культура и восточная были соперниками, это коснулось даже мебели. Потому что интерьеры Востока рассматривались, как отдельные течения и они ничем не напоминали предметы интерьера Запада. На востоке предпочитали вещи, плетенные из тростника, полосок кожи или веревок, либо же мебель, изготовленную из черного дерева. 
Но даже если и совпадали материалы, из которых изготавливалась мебель, то интерьер — был полной противоположностью Европе. Скамейки, ширмы, маленькие столики, пуфики и все это очень низкое, не более 15–20 см высотой. Как не странно Россия тоже внесла свою «лепту» в развитие мебели, из-за сурового климата, жилье обогревалось с помощью печки, дома были маленькими, а количество людей проживающих в доме могло колебаться до 15–20 человек. Исходя из этого, мебель старались делать многофункциональной. Так появилась широкая лавка без спинки, днем она использовалась для сидения за столом, а по ночам на ней могли спать люди. 
Но постепенно по комфорту Россия сравнялась с Европой, и появился так называемый стиль — русский классицизм. Его особенностью был материал, из которого делали мебель: карельская береза — уникальный декоративный рисунок древесины. Но такой роскоши, какую позволяли себе королевские династии Европы, в России не было. Царские резиденции выполнялись благородно и функционально: шелковая обивка и светлое дерево, письменные столы и шкафы, посуда из фарфора, вот основный интерьер, который был у царской фамилии. 
Однако наибольший взрыв в мебельной индустрии произошел в 20 веке, благодаря развитию химической промышленности. Появилось множество новых синтетических материалов и пластмассы, что повлияло на дальнейшее развитие мебельной промышленности. Вспомним послевоенный минимализм, который породил пластмассовые стулья и столы. Мебель стали изготавливать конвейерным способом, а вместо мебели стали использовать всевозможные заменители. Поточное производство стало предвестником к появления мебельных гарнитуров, а это уже укомплектованная комната. Пиком конвейерного производства стала «стенка», которую успели увидеть и застать практически все. 
Сегодня все уже встало на свои места, и в итоге мы имеем: качество производства (конвейерная или ручная работа), безумное множество стилей (благодаря тому, что многие из них могут пересекаться и сочетаться), используемые материалы, что в конечном итоге и определяет ценовой разброс на мебельном рынке. В последнее время люди стали предпочитать мебель, которая изготавливается на заказ, что существенно влияет на ее цену. Но в тот же момент они получают мебель, которая идеально подходит им и вписывается в интерьер. Так что смело можно сказать, производство мебели сейчас не просто поток деревяшек, которые мы используем дома, а искусство, требующие затраты сил и времени.
 
 
Источник: bloglab.ru
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Быстрый переход

Контактная информация

кв.Солнечный, 20 (карта проезда)

Тел.: 095-25-999-59

График работы: пн-сб с 9 до 18

сб-вс с 9 до 15

кв.Заречный, 1/д (карта проезда)

Тел.: 073-4132-508

График работы: пн-пт с 9 до 18

сб-вс с 9 до 15

E-mail:info@minimax.lg.ua